Глобальные факторы формирования рыночных трендов 📈📉 Многие

рыночных трендов 📈📉

Многие думают, что рыночные тренды формируют участники биржевого рынка.

Это не совсем так, я бы даже  сказала точнее - далеко не в первую очередь. 

И это нужно просто знать.

Для интрадейщика все это не столь важно, а вот для инвестора, собирающего долгосрочный инвестиционный портфель будет очень полезным понимание, какие факторы влияют на  формирование трендов  и на фоне этого уметь определять, какие секторы экономики  будут расти.

Существуют 4 основных фактора, которые формируют как долгосрочные, так и краткосрочные тренды:

И на первом месте - это правительства, их фискальная и денежно-кредитная политика.
Например, повышая или понижая процентные ставки, правительства  замедляют или ускоряют темпы экономического роста в стране. 

И тогда вступает второй фактор - экономический - это  международные сделки и контракты. 
Темпы экономического роста влияют на количество международных контактов и обращение валют. Чем больше денег покидает страну, тем слабее экономика и национальная валюта страны. 

И наоборот, чем больше международных сделок по экспорту товаров и ресурсов в другие страны,  тем больше пополняется внутренняя казна.

Третий фактор - экономические ожидания и предположения.
Количество международных сделок показывает интерес и потребность инвесторов к определенной экономической отрасли (например IT, нефтегаз, банки, фармакология и т.д.), и как следствие начинает формироваться спрос и предложение в данном секторе экономики.

И вот здесь уже включается четвёртый фактор - биржевые механизмы, которые на основе спроса и предложения создают  ценовую динамику на продукт, валюту и другие инвестиции. 

В зависимости от спроса и предложения создаются тренды, так как участники рынка борются за лучшую цену.

Все эти факторы вызывают как краткосрочные, так и долгосрочные колебания на рынке.

И здесь важно понимать, что несмотря на то, что эти  факторы абсолютно различны, они очень тесно взаимосвязаны и объединяются для создания трендов.

Поэтому на рынок нужно уметь смотреть не только в рамках одного дня, но и на дальнейшую перспективу.