Трейдерам нельзя строить прогнозы. Но есть

прогнозы. Но есть случаи, когда прогнозы работают на нас

Ларри Вильямс сравнивал прогнозирование на биржевом рынке с гаданием на хрустальном шаре. Хотя множество аналитиков делает прогнозы, правы они оказываются… нет, даже не в половине случаев. «Бычьи» прогнозы, по статистике, сбываются всего в 22% случаев, что ниже вероятности случайного угадывания. Подводит чрезмерный оптимизм. «Медвежьи» сбываются чуть чаще, потому что про любую пакость можно заявить: «А я же вам говорил, что всё будет только хуже!»

Работа трейдера — это реакция на движение цены здесь и сейчас, с готовностью принять потери и выставлением защиты от рисков. Однако есть стратегия, подразумевающая использование прогнозов. Но это не стратегия торговли, а стратегия обучения и раскачивания интуиции.

Нейробиологи установили, что когда мы удивляемся, когда что-то выбивает нас из колеи, когда что-то идёт вразрез с нашими представлениями о том, «как должно быть», то мозг начинает работать активнее. Он анализирует ситуацию, обрабатывает новые данные и записывает выводы. В результате опыт лучше запоминается. Поэтому, чтобы использовать эту природную способность, перед изучением чего-либо полезно спрогнозировать: а что я узнаю? Каков будет ответ на вопрос? Каким будет решение задачи? Не страшно, если ошибётесь. Наоборот: возникнет то самое расхождение ожидания с реальностью, благодаря которому улучшится запоминание.

На бирже эту стратегию обучения мы используем всегда, хотя и ненамеренно. В те моменты, когда рынок идёт против нас, мы получаем более ценный и более запоминающийся опыт. Как бы то ни было, но, принимая решение, мы так или иначе рассчитываем на положительный результат выбора. Никто же не делает ставку, чтобы намеренно проиграть! Выбирая точку входа, мы всё-таки делаем своего рода прогноз. А затем получаем нечто ценное: или деньги, или опыт, совершенствующий наторговку. И это ещё один повод спокойнее принимать потери. Считайте, что вы их не потеряли, а потратили, — чтобы стать умнее и профессиональнее.