5 компаний, которые удвоили валовую рентабельность
Опубликовано: 2025-02-05 00:53:38
удвоили валовую рентабельность за 20 лет
Увеличение валовой маржинальности часто является результатом улучшения конкурентных позиций компании. Способность наращивать выручку от единицы реализованной продукции демонстрирует степень независимости компании от своих клиентов и поставщиков, возможность повышать цену конечной продукции с одной стороны и давить на поставщиков сырь, требуя дисконт с другой.
1) NVIDIA $NVDA
Яркий пример независимости компании, или я бы даже сказал зависимости покупателей от компании. Кроме общих мер по повышению эффективности затрат, которые NVIDIA внедряла на протяжении многих лет, недавний спрос на графические процессоры, вызванный развитием искусственного интеллекта, позволил компании успешно повысить цены при сохранении относительно стабильной себестоимости.
Валовая маржа:
- 2004: 32%
- 2024: 76%
2) Broadcom $AVGO
Broadcom владеет обширным портфелем продуктов в области полупроводников и инфраструктурного программного обеспечения. Помимо повышения производственной эффективности, компания значительно подняла цены на большую часть своей продукции. Очевидно, хайп ИИ помог и в этом случае.
Валовая маржа:
- 2005: 34%
- 2024: 75%
3) Amazon $AMZN
Улучшение валовой маржи Amazon во многом связано с изменением общей бизнес-модели. Подразделения с более высокой маржой, такие как облачные вычисления, реклама и услуги для сторонних продавцов, теперь составляют более 50% общего дохода компании, что способствовало значительному росту валовой маржи.
Валовая маржа:
- 2004: 23%
- 2024: 48%
4.) Spotify Technology $SPOT
По мере роста пользовательской базы Spotify, роль сервиса в музыкальной индустрии стала крайне важной. Настолько, что в 2017 году крупнейшие звукозаписывающие компании (Universal Music Group, Sony Music Entertainment и Warner Music Group) были вынуждены пересмотреть условия контрактов, увеличив долю доходов, выплачиваемых стриминговому гиганту. Это значительно улучшило валовую маржу Spotify.
Валовая маржа:
- 2015: 12%
- 2024: 29%
5) Carvana $CVNA
Онлайн-ритейлер подержанных автомобилей Carvana увеличил валовую маржу в основном за счет повышения эффективности затрат благодаря своей дистрибьюторской сети. Затраты на приобретение, восстановление и транспортировку автомобилей перед продажей значительно снизились по мере развития мощной логистической инфраструктуры компании.
Валовая маржа:
- 2014: -0,5%
- 2024: 20%
Gross Margin — финансовый коэффициент, представляющий собой разницу между выручкой и себестоимостью реализованной продукции (англ. Cost of goods sold, COGS), выраженную в процентах от выручки. Это когда ты купил конфету за 6 рублей, а продал за 10. Разница в 4 рубля, или 40% — это твоя «валовая маржа»!
Увеличение валовой маржинальности часто является результатом улучшения конкурентных позиций компании. Способность наращивать выручку от единицы реализованной продукции демонстрирует степень независимости компании от своих клиентов и поставщиков, возможность повышать цену конечной продукции с одной стороны и давить на поставщиков сырь, требуя дисконт с другой.
1) NVIDIA $NVDA
Яркий пример независимости компании, или я бы даже сказал зависимости покупателей от компании. Кроме общих мер по повышению эффективности затрат, которые NVIDIA внедряла на протяжении многих лет, недавний спрос на графические процессоры, вызванный развитием искусственного интеллекта, позволил компании успешно повысить цены при сохранении относительно стабильной себестоимости.
Валовая маржа:
- 2004: 32%
- 2024: 76%
2) Broadcom $AVGO
Broadcom владеет обширным портфелем продуктов в области полупроводников и инфраструктурного программного обеспечения. Помимо повышения производственной эффективности, компания значительно подняла цены на большую часть своей продукции. Очевидно, хайп ИИ помог и в этом случае.
Валовая маржа:
- 2005: 34%
- 2024: 75%
3) Amazon $AMZN
Улучшение валовой маржи Amazon во многом связано с изменением общей бизнес-модели. Подразделения с более высокой маржой, такие как облачные вычисления, реклама и услуги для сторонних продавцов, теперь составляют более 50% общего дохода компании, что способствовало значительному росту валовой маржи.
Валовая маржа:
- 2004: 23%
- 2024: 48%
4.) Spotify Technology $SPOT
По мере роста пользовательской базы Spotify, роль сервиса в музыкальной индустрии стала крайне важной. Настолько, что в 2017 году крупнейшие звукозаписывающие компании (Universal Music Group, Sony Music Entertainment и Warner Music Group) были вынуждены пересмотреть условия контрактов, увеличив долю доходов, выплачиваемых стриминговому гиганту. Это значительно улучшило валовую маржу Spotify.
Валовая маржа:
- 2015: 12%
- 2024: 29%
5) Carvana $CVNA
Онлайн-ритейлер подержанных автомобилей Carvana увеличил валовую маржу в основном за счет повышения эффективности затрат благодаря своей дистрибьюторской сети. Затраты на приобретение, восстановление и транспортировку автомобилей перед продажей значительно снизились по мере развития мощной логистической инфраструктуры компании.
Валовая маржа:
- 2014: -0,5%
- 2024: 20%
Gross Margin — финансовый коэффициент, представляющий собой разницу между выручкой и себестоимостью реализованной продукции (англ. Cost of goods sold, COGS), выраженную в процентах от выручки. Это когда ты купил конфету за 6 рублей, а продал за 10. Разница в 4 рубля, или 40% — это твоя «валовая маржа»!