Адаптация морского экспорта российской нефти к
Опубликовано: 2025-01-23 18:02:56
российской нефти к санкциям
Санкции против российского танкерного флота стало неприятным испытанием для нефтяной отрасли. Однако, несмотря на трудности, российские экспортеры оперативно перестраивают логистику и находят способы минимизировать влияние ограничений.
Объемы экспорта и доля санкционных танкеров:
В последнюю неделю декабря 2024 года объём морских поставок составил 4,8 млн тонн, из которых 31% нефти перевозилось танкерами, включёнными в санкционный список 10 января 2025 года.
На неделе с 13 по 19 января 2025 года экспорт составил 4,0 млн тонн, а доля танкеров под санкциями снизилась до 7,5%.
Рост отгрузок с использованием альтернативных танкеров:
Объём поставок нефти танкерами, не попавшими под санкции, увеличился на 15,6%, что подтверждает способность отрасли к быстрой адаптации.
Гибкость логистики:
Российские экспортеры активно переориентируются на использование флота, не подпадающего под санкции, демонстрируя устойчивость и способность оперативно реагировать на внешние вызовы.
Вывод
Несмотря на жёсткие санкционные меры, российская нефтяная отрасль продолжает развивать экспортные поставки. Увеличение доли перевозок с использованием несанкционных танкеров и сокращение зависимости от ограниченных ресурсов указывает на успешную адаптацию и рост устойчивости логистической системы.
← Вернуться к блогу
Санкции против российского танкерного флота стало неприятным испытанием для нефтяной отрасли. Однако, несмотря на трудности, российские экспортеры оперативно перестраивают логистику и находят способы минимизировать влияние ограничений.
Объемы экспорта и доля санкционных танкеров:
В последнюю неделю декабря 2024 года объём морских поставок составил 4,8 млн тонн, из которых 31% нефти перевозилось танкерами, включёнными в санкционный список 10 января 2025 года.
На неделе с 13 по 19 января 2025 года экспорт составил 4,0 млн тонн, а доля танкеров под санкциями снизилась до 7,5%.
Рост отгрузок с использованием альтернативных танкеров:
Объём поставок нефти танкерами, не попавшими под санкции, увеличился на 15,6%, что подтверждает способность отрасли к быстрой адаптации.
Гибкость логистики:
Российские экспортеры активно переориентируются на использование флота, не подпадающего под санкции, демонстрируя устойчивость и способность оперативно реагировать на внешние вызовы.
Вывод
Несмотря на жёсткие санкционные меры, российская нефтяная отрасль продолжает развивать экспортные поставки. Увеличение доли перевозок с использованием несанкционных танкеров и сокращение зависимости от ограниченных ресурсов указывает на успешную адаптацию и рост устойчивости логистической системы.